Церемонии аяуаски — мой отзыв. Зарисовки из дневника ч. 3. Настройка ума

Настройка ума — простые действия в повседневности
Настройка ума — простые действия в повседневности

Ночь.

Я выпила аяуаску и легла в кровать. В голове проносится множество мыслей. "Когда же начнётся? А может что-то уже изменилось? Кажется, я вижу какое-то мелькание в темноте. Пространство меняется. Да нет, это только кажется. Ночь никогда не бывает абсолютно черной, просто раньше я не обращала на это внимания.

В животе что-то бурлит. О, в левом боку забурлило. Аяуаска работает? Да нет, это просто кишки бурлят. А что, они и в боку тоже есть? Надо завтра загуглить." Нескончаемые мысли. Ожидания, сомнения...

Аяуаска потихоньку начинает отделять меня от мыслей. Мысли как будто становятся тяжёлыми, очень медленно ворочаются в голове. Начинают набирать скорость потоки белых нитей в пространстве. Мыслям приходится всё тяжелее. Иногда предложение обрывается на середине, и мне уже сложно вспомнить его начало.

Я отделилась от мыслей. Они всплывают передо мной в виде печатного текста, как бегущая строка в телевизоре. Я не вникаю в их содержание, не хочется. Аяуаска перенесла меня на другую скорость. За секунду я воспринимаю огромное количество информации, и это происходит без участия ума. Ум в сторонке, продолжает вырабатывать бегущую строку, но теперь уже скорее ползущую. Аяуаске приходится отделять меня от мыслей, так как они удерживают меня в привычной скорлупе, через которую почти не проникает новое.

Чирик сананго работает не так, как аяуаска. Аяуаска сразу берется за дело, активно начинает перестройку тела и ума. Сананго неделями ходил где-то рядом, присматривался, потихоньку подготавливал тело... А потом бабах! Вынес в другое измерение. Вернулась – как будто заново родилась. Мысли не работают, и я даже не знаю, что это такое. Дальше я заново собирала их с нуля. Не сама, помогали. Сананго дал мне возможность перенастроить ум.

Раньше ум был моим хозяином. В нём крутились какие-то мысли, автоматически забирая внимание на себя. Большая часть мыслей крутилась вхолостую, некоторые вызывали печаль, обиду, злость, смех, радость... Некоторые побуждали к действиям.

Теперь "положить" мысль в голову было трудно, и я училась пользоваться умом как инструментом для составления плана действий и их оптимизации. У ума было два уровня. Первый – "до слов". Внимание быстро проходит по списку предстоящих дел и составляет наиболее оптимальный план действий. Например: задача – попить воды. План: из спальни дойти до кухни, взять кружку, налить воду, помыть кружку, на обратном пути из кухни взять с собой свечку и зажигалку. Но всё это без проговаривания слов про себя.

Внимание за долю секунды обошло все точки маршрута. Дальше я начинаю действовать. На полпути из кухни в спальню вспомнила, что забыла взять свечку и зажигалку. Ум сработал с задержкой, но всё же сработал. Но он и не может сразу начать работать идеально, я же никогда раньше не занималась настройкой ума.

Второй уровень – "отложенная фраза". Я собиралась что-то сказать, но прямо сейчас было неподходящее время – собеседник заговорил с другим человеком. Вместо того, чтобы сказать фразу вслух, я произнесла её "про себя". Фраза сформировалась и отложилась до момента, когда собеседник освободится. Поскольку ум работает не совсем корректно, я могу быстро забыть, о чем хотела сказать, поэтому я проговариваю фразу про себя ещё раз.

На этом уровне ум и начинает свою избыточную работу, если происходит его неправильная настройка. "Отложенная фраза" формирует предполагаемый ответ собеседника и предполагаемый ответ на его ответ. Уже "отложенный диалог". А дальше вступает в игру чувство собственной важности. Мы начинаем проигрывать в уме предполагаемые ответы собеседника, чтобы придумать свой достойный ответ. Нам важно, что о нас подумает собеседник. Придумываем достойные фразы – и испытываем лёгкое удовольствие от того, что, предположительно, оказались умными/остроумными или ещё какими-нибудь в глазах уже воображаемого собеседника.

Работа ума превращается в постоянный "внутренний диалог", а то и "внутренний монолог", поддерживаемый чувством собственной важности и вызывающим разнообразные эмоции, которые тоже служат для поддержания собственной важности. Ничего ещё не произошло, а ум уже выработал кучу мыслей, тело отреагировало на них эмоциями, на этот процесс ушла большая часть ресурсов внимания. Вместо того, чтобы осознавать происходящее, действовать или использовать ум по назначению – для наиболее эффективного решения бытовых задач, мы жуём "умственную жвачку", попутно вырабатывая эмоции, и впустую тратим на эти процессы энергетические ресурсы тела. И время.

Переход от "отложенной фразы" к "внутреннему диалогу" у меня произошёл довольно быстро. Внутренний диалог стал забирать настолько много внимания, что ещё полгода мне потребовалось на то, чтобы осознать, что чувство собственной важности формирует не менее 95% избыточной работы ума.

Однажды внутренний диалог затих, и включился "первый уровень ума". Изменение было резким, и на контрасте разница была хорошо видна. Только что я была как в тумане, поглощённая мыслями, ничего вокруг себя не замечала, внимания наружу было достаточно для того, чтобы идти, не спотыкаясь и не падая, но не более. И тут – рраз! – внутренняя болтовня остановилась, и на первый план вышел ум, который без слов, практически моментально, составил схему действий на ближайшие 5 минут – помыть посуду, протереть стол, переложить несколько вещей в более удобные места... Я начала действовать. Полминуты я чётко двигалась по кухне, затрачивая на каждое действие ровно столько, сколько нужно. Тарелку протереть губкой 2 раза, ополоснуть, сделав два круговых движения тарелкой по диагонали, чтобы вода из-под крана равномерно омыла всю тарелку, поставить на сушилку под таким наклоном, чтобы вода стекала максимально быстро. Я начала ощущать удовольствие от процесса – стремиться каждое действие сделать максимально эффективным. "Ого, оказывается ум может так классно работать!". Вмешалась мысль. В уме я начала рассказывать кому-то, о том, как классно может работать ум. Мысль сбила меня, я доделала начатое действие и остановилась. Я не помнила, что собиралась делать дальше. Небольшое усилие - и вспомнила. Но сам факт – внутренний диалог помешал эффективной работе ума. Как вирус на компьютере. Загружает оперативную память, и компьютер начинает тормозить.

До знакомства с растениями я пыталась медитировать. Основная идея – сосредотачивать внимание на чем-то одном, например, дыхании, и удерживать его там. Мысли появляются, забирают внимание, но внимание упорно переводится обратно на дыхание или другой объект медитации. Но была огромная разница между тем, чего я добивалась в медитации, и этой половиной минуты, пока я мыла посуду. Медитация не включала этот уровень ума! Там даже не было такой идеи. Идея – "наблюдать за дыханием", или ещё за чем-нибудь, или даже просто "наблюдать за своим умом". Пассивная жизненная позиция. А должна быть идея – "действовать эффективно", только так можно настроить ум, чтобы он работал на выполнение моих задач. Активная жизненная позиция. В первом случае – ум просто перестает работать. Во втором случае – ум становится подвижным, гибким и быстрым.

Ум – это мощный инструмент, когда он работает корректно. Но не единственный. И даже не самый главный. Растения показали мне и другие инструменты...

Продолжение. Зарисовки из дневника ч. 4. Магия сексуальна... Но это не секс

Начало. Церемонии аяуаски — мой отзыв. Зарисовки из дневника ч. 1

Ч. 2. Магия действия

Навигатор по блогу по этой ссылке

Свежие статьи появляются на главной странице блога

Место моих ретритов с аяваской

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.