Аяуаска: творчество на другой глубине
Даже научные исследования аяуаски показывают, что она развивает креативность, творческое мышление.
Многие связывают творческое мышление со способностью создавать произведения искусства. Да, это одно из следствий развитого творческого мышления. Но польза аяваски не ограничивается красивыми картинами и интересными книгами. Аяваска помогает сделать творчество образом действий и частью повседневности.
Однако начались эти изменения у меня именно в сферах, которые принято относить к творческим.
Опыт писательства когда-то ограничивался школьными сочинениями и парой стишков в подростковом возрасте. После знакомства с аяваской появилось желание как-то рассказать другим о том, что делает аяваска для человека. Начала просто с описывания своего опыта, и неожиданно открыла новую глубину в процессе передачи информации словами.
Слова могут нести за собой энергию. Пытаясь что-то описать, вспоминаешь другое состояние сознания и перемещаешься на другую скорость вибраций. Дальше слова просто накладываются на эту "волну", и человек, до которого дошло послание, не просто читает слова, используя ум для понимания прочитанного, а может уловить саму "волну". Именно это и произошло, когда я перед поездкой в Перу услышала рассказ знакомой девушки о её опыте с аяваской. Тело уловило необычные вибрации. Не просто необычные, а что-то как будто очень знакомое и родное, но прочно забытое. Просто мы проводим большую часть жизни на одних и тех же "частотах", а аяваска помогает вспомнить, что есть ещё множество других, доступных человеку. И для человека естественно играть на разных струнах осознания, а не на одной и той же всю жизнь.
Вы смотрели фильм "Аватар"? Знаете, почему он стал таким популярным? Этот фильм - послание аяваски. Джунгли Пандоры и образ жизни синих человечков - это жизнь на других вибрациях. Более естественных для человека. Одно из первых, что показывает аяваска, когда человек приобретает достаточную гибкость, чтобы сместиться, следуя за ней, на другую частоту, - эти вибрации. Фильм ими пропитан. Мир, в котором каждая травинка светится, и всё живое связано друг с другом. На самом деле этот мир в шаге от нас. И насколько он богаче техногенного мира, в котором человек умеет только брать от окружающего и не видит и не слышит ничего, кроме своих желаний...
Кстати, в фильме есть вырезанная сцена, где главный герой, попав к синим человечкам, пьёт аяваску. Собственно, с этого и начинается его "духовное перерождение".
Рисование
Никогда не умела рисовать. В ретрите с аяваской неожиданно взялась за карандаш и обнаружила две вещи, которые мешают быть художником. Первое - моё убеждение, что я не умею рисовать. Множество раз оно выливалось во внутренний диалог, убеждающий меня, что у меня всё равно ничего не получится, и я зря трачу время. На самом деле зря тратилось время только на внутренний диалог, вместо того, чтобы просто учиться замечать мир и отображать его на бумаге.
Второе - убеждения о том, что из себя представляет мир. Я знаю, что дерево состоит и ствола, расходящихся от него веток и листьев на ветках. В реальности же я могу , к примеру, не видеть ни ствола, ни веток, ни даже листьев, а лишь постоянно меняющуюся игру света и тени. Она не укладывается в моё описание дерева, и нарисовать дерево как игру света и тени, оказывается невозможным. Я могу нарисовать табуретку. Она даже получается объёмной. Потому, что есть в инвентарном списке рисование предметов в перспективе. Кубики в школе все рисовали. Но когда я начинаю смотреть на дерево, отбрасывая свои представления о нём, оно становится чем-то неизвестным, не поддающимся никакому логическому описанию. Ум выдаёт ошибку. Разглядеть листья и попытаться их нарисовать - без проблем. Но если в реальности я не могу их разглядеть?.. В какой-то момент ум расписывается в своём бессилии и замолкает. И тогда открываются другие возможности восприятия. Дерево может быть подобно спирали. Или вообще состоять из множества светящихся нитей. Это снова описания, попытки превратить неизвестное в известное. Когда представления о том, что такое дерево, полностью отброшены, оно становится непостижимой тайной, не имеющей жёсткой формы.
Музыка аяваски
Аяваска показала мне другую глубину в пении. Мир "второго внимания", или энергетическая Вселенная, подобен океану живых вибраций. Каждая вибрация -уникальна и неповторима, и все вместе они играют удивительную по своей красоте симфонию жизни. Все ноты в ней важны и нужны.
В обычной жизни мы вычленяем из миллионов нот несколько десятков или сотен и пропускаем их через "преобразователь звука", искажая до неузнаваемости. Вместо симфонии слушаем простенький четырехтактный мотив, и под него повторяем один и тот же примитивный танец - 2 притопа, 2 прихлопа. А могли бы танцевать вальс...
Человек способен воспринимать вибрации Вселенной напрямую, без интерпретаций. И не только тот узкий спектр, к которому мы привыкли, а перемещаться по разным частотам.
Вибрации Вселенной - это, конечно, не звуки. Но их возможно отобразить звуком. Так же, как дерево возможно отобразить рисунком на бумаге. Рисунок - это не дерево, но он указывает на него. Следуя по этим звукам вниманием, можно добраться до определённых вибраций Вселенной.
Аяваска иногда дарит песни. На языке кечуа их называют "икарос". С помощью песен аяваски можно перемещаться на другие вибрации. Например, выйти к прямому видению энергетической Вселенной. Изменить своё состояние и окружающее пространство. Наполнить его силой. Или гармонией. Возможностей миллиарды, но аяваска выбирает те из них, которые приносят реальную пользу человеку. Каждая песня-Икарос уникальна и ведёт к своей частоте вибраций.
Звук может реально менять энергетику окружающего пространства. Помогать человеку переходить в определённые состояния, настроения. Быть инстументом для путешествий по Вселенной. Но мы об этом забыли. Для нас музыка - развлечение, не более того.
© Ярина Красная, 2019 | ayawaska-v-peru.com
Другие мои статьи:
Аяуаска без чакруны. Опыт ретрита с чистой лианой
Тело сновидения и путешествия по Вселенной
Как растения учили меня женской магии
Дом аяхуаски. Место моих ретритов с аяваской и другими растениями джунглей Перу