ayawaska_v_peru (ayawaska-v-peru.com) wrote,
ayawaska_v_peru
ayawaska-v-peru.com

Categories:

Ашанинка: связь с природой перуанских коренных жителей

Согласно верованиям Ашанинка шаманы общаются с духами и способны перевоплощаться в различных живых существ, обитающих в лесах, горах, озерах, ручья и реках. Именно шаманы наделены сверхестественными способностями и силой необходимых для лечения болезней, исцеления от магических заклятий и решения вопросов, связанных с природными катаклизмами.

Для того чтобы научиться владеть силой и использовать ее шаманы практикуют специальные диеты и употребляют различные растения, выращенные ими, такие как Мапачо (дикий табак) и Аяваска. Шаманы Ашанинка проходят специальную подготовку для общения с Тсомири, духом и покровителем обитателей воды. В соответствии с мировоззрением племени необходимо ублажать Тсомири, приносить ему в дань различные предметы и еду, лишь тогда он пошлет им хороший улов и добычу во время охоты.

Охота на животных для Ашанинка - это не просто вопрос добычи пищи. В течение многих веков существовали и по-прежнему существуют определенные нормы и правила, которые ограничивают взаимодействие охотника с окружающей средой. Например, нельзя постоянно охотиться на одного и того же зверя, потому что животные не должны страдать чрезмерно.

Начинающие охотники не могут употреблять в пищу свою первую добычу, иначе это негативно скажется на их дальнейшей охоте. Еще одна традиция обязует охотников очищаеться, диетируя растения, что помогает им улучшать свои умения и навыки охоты. С древних времен с помощью охоты Ашанинка устанавливают и поддерживают связь с духами-покровителями животных. Согласно их мировозрению весь мир природы разделен на два пола. Существами женского пола являются деревья и растения, а вот наземные животные, птицы и рыбы - это представители мужского пола.

Женщины Ашанинка с древних времен занимаются изготовлением керамических изделий и другими видами прикладного искусства. Очень распространено плетение корзин и ковриков, которые широко используются в быту. Традиционно женщины носят корзины, закрепленные с помощью ремешке из древесной коры на лбу. Изготовление нитей, вязание и изготовление кушмы (национального платья) также являются распространенным занятием женщин Ашанинка.

Еще одной традицией племени Ашанинка является раскрашивание лица краской, сделанной из семян растений. Их макияж может меняеться в зависимости от настроения.

Взаимоотношения в общине строятся в соответствии с идеологией kametsa asaiki («хорошо жить вместе»). Это идеал гармоничного сотрудничества людей друг с другом и природой — животными, растениями, духами и землёй.
© Ярина Красная, 2018 | ayawaska-v-peru.com

Аяуаска - культурная достопримечательность Перу
Чокекирао - затерянный город Инков
Как растения учили меня женской магии
Чирик сананго - растение для сновидений. Мой опыт шаманского ретрита в Перу


Tags: Ашанинка, шаманизм
Subscribe

Posts from This Journal “шаманизм” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment